Руководитель — родитель

Руководитель родитель

«Мне бы очень хотелось повышения … — вздыхает 40-летняя Алена, бухгалтер. – Но я даже не знаю, как завести об этом разговор. На собрании по итогам года руководитель поздравляет каждого, и уже который раз я вежливо его благодарю и возвращаюсь на свое место». Некоторые из нас продолжают молча страдать от того, что их не замечают, или меняют место работы, так и не дождавшись повышения на прежнем. Наверное, все застенчивые увидят в Алене сходство с собой. Но что кроме застенчивости мешает продвигаться по карьерной лестнице?
«Не хочется просить о том, чего я и так заслуживаю», — жалуется она. Конкретные заслуги, например прибыль, которую работник приносит компании, повышение его квалификации, увеличение ответственности и объема работы – реальные основания для того, чтобы сотрудник вступил с руководством в переговоры о повышении в должности или увеличении зарплаты. «Переговоры — это отношения на уровне Взрослый – Взрослый, согласно модели личности Эрика Берна, — Но многие воспринимают свои рабочие отношения в соответствии с семейной моделью – подчиненные – дети, а руководитель — Родитель. Тогда основной акцент приходится на личные чувства руководителя: любит он сотрудника или нет. А сотрудник может только просить его, как младший старшего и ориентируется не на свои умения, а на то, как относиться к нему начальство».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *